Родился я на Волге, в старинном русском городе Рыбинске – именем, дарованным ему Екатериной за качество рыбы поставляемой к Царскому столу. Ранее он звался Рыбная слобода. Коммуняки тоже не забыли внести свой след в дело топонимики – был он и Щербаков, даже не знаю кто это, и Андропов. Благо всё вернулось на круги своя. А ещё он был столицей бурлаков, которые зиму коротали именно там, в многочисленных кабаках и борделях. И, поверьте, этот бурлацкий дух жив там и по сей день.
Учился, как и все мы. После школы покинул родную глубинку и возвращался лишь несколько раз по случаям, которые рано или поздно с нами случаются.
Всю жизнь меня «готовили» стать радиоинженером – даже медаль ВДНХ СССР получил, а мечтал во сне стать капитаном дальнего плавания , под одеялом по ночам книжки читал, ан нет, стал пилотом. Захотел посмотреть на море (я ранее его не видел), вот так и пришёл в военкомат и вызвался поступить в любое военное училище рядом с Чёрным морем. Абрикосы я видел лишь в букваре на букву «А», а вишню на «В». Дорога бесплатно, думал завалить последний экзамен и домой – в институт-то без экзаменов брали. Так и сделал, да осечка вышла - ДВА балла по математике не мешают стать военным! Так-то. «Ничего, подтянешься, главное здоровье», - так и поступил в Армавирское высшее военное Краснознамённое училище лётчиков ПВО. Ну а когда штурвал в руки взял, его отпускать тяжело. Но отпустил… с трудом. Понял, что помимо лётчика, стану полным идиотом, там даже прямо на входе плакат висел "Пилотом можешь ты не быть, но офицером быть обязан".
Поработал, поучился всё на того - же инженера… и поступил в Актюбинское Высшее лётное училище Гражданской Авиации, причём со второго курса Московского института инженеров ГА на подготовительное отделение – их (высших училищ) было всего два в СССР и иначе поступить было невозможно. Приобрёл желанную профессию пилота, с женой и её ребёнком в придачу – классический вариант выпускника лётного училища. Ну, а дальше НЕБО. Небо СССР, СНГ, Ирана, ОАЭ, Йемена, всей экваториальной Африки, да чёрт его знает чего ещё. И летал, и горел, и падал в океан, всё было - лучшие годы жизни. Но, всему приходит конец… и небу тоже.
Смутное время было – трудно было понять, кто кому в этой жизни нужен. Перебрал много всего: от грузчика до директора оружейного производства. Одним из первых в стране имел собственный самолёт. И рынок «держал» и магазин, и даже администратором казино был... Да чего только не было? И, наверное, умер бы от отсутствия неба и серой жизни, если бы не появился компьютер. Начал ещё с «Поиска» (Киевская IBM AT-такая), году этак в 92-ом.
Все Беты Microsoft Windows, начиная с "Chicago" прошёл с переинсталляциями по 5 раз в день, ну а далее сети и прочее, прочее… Уже стал авторитетным (в Актюбинске) системным администратором и всё равно, как «зашитого» алкоголика уговорили выпить, чёрт, описался - слетать. Купили ЮАРовцы у нас самолёт со свалки и экипаж к нему - сброд со всего СНГ, который не летать не умеет (пенсионеры) и по -английски, только на уровне «джентльменов удачи» (Царство им небесное. Не "джентельменам", а экипажу). Вот и решился на «лебединую песню»,- поучить ребят летать «за бугром», я ведь пилотом – инструктором в училище в своё время был. Правда на этом лайнере ни разу не летал, даже пассажиром, но…все самолёты одинаковы, равно как автомобили, велосипеды и женщины.
Без виз и документов, с перекрашенными сразу за пределами СНГ бортовыми номерами от несуществующего уже самолёта (Экваториальная Гвинея) – вперёд за родину (чью?). Благо та «родина» хорошо отблагодарила, и эта благодарность дала возможность вернуться к себе на Родину и даже в Питер, купить прекрасную квартиру и это дело даже отметить. Одним словом - поменял всё: от жены, до страны. Не зря, видно, Сталин говорил: «Изменил жене – и Родине изменишь», - поговорки-то из жизни приходят.
И, наверное, такое не у многих бывает в жизни - исполнил детскую мечту - зашёл самостоятельно в акваторию морского порта Одессы на этом лайнере:
Капитан, узнав, что я пилот (был в форме), по окончании дискотеки на лайнере, доверил мне управление - что мореманы, что летуны, одним миром мазаны - друг друга за своих везде держат. Меня даже в Финке командир натовского боевого корабля, узнав, что я russian pilot, на борт пустил и одного оставил: "Смотри, что хош, только внутрь не заходи", - а там и пушки и всякая их хрень...
Ну, а сейчас тоже впал в детство, вернее, в юность, катаюсь по выходным на "Иж-49" 1952-го года выпуска, которого привёз за 3 000 вёрст, их осталась пара в музеях, в Питере, да Владивостоке. Советчики зае***, ну, надоели: "Продай, купи "Харлея", - а нахрена? Он Сталина пережил, да и постарше многих из нас будет и повидал немало... я не молод, он тоже - мы друг друга понимаем, ему плохо и мне плохо и наоборот.
Вот, наверное, и всё, далее всё так же, как и у большинства у нас здесь. С той лишь разницей, что я не обращаю внимания на всяких «козлов» (читай - ментов, незамужних тёток в гос. конторах и магазинах…), доволен Путиным и Матвиенко, снег у меня всегда белый, небо голубое, трава зелёная, мой начальник самый умный, а жена самая красивая (не наоборот).
Поделиться с друзьями: